Иконопочитание и иконопись в богослужебной жизни Церкви
Христианской символикой пронизано все церковное богослужение. Через символы приоткрывается верующим определенная, всегда живущая в Церкви реальность. "Мы не в состоянии подниматься до созерцания духовных предметов, - говорит святой Иоанн Дамаскин, - без какого-либо посредства, а для того, чтобы подняться вверх, имеем нужду в том, что родственно нам и сродно".
Колокола, колокольные звоны
Ветхозаветные времена колоколов не знали. В первые века христианской Церкви колоколов также не было. В Западной Церкви они появились и распространились в IV-IX вв., в Восточной - в IX-XII вв. На Руси они зазвучали вскоре же после принятия христианства, но широко распространились с конца XVI в., а в XVII-XX вв.
Небесное и земное в символике православного храма
"В начале сотворил Бог небо и землю", - сказано в книге Бытия (1, 1). В этом догмате - источник православного восприятия мира. .
Православный человек верует как в этот догмат, так и в то, что небесный мир, невидимый, духовный, и мир видимый, вещественный, земной, едины в Боге как их общем Создателе.
Происхождение литургии.
Литургия - таинство таинств Христовой Церкви, святейшая и таинственнейшая из церковных служб, песнь песней любви христианской. Литургия - истинное осуществление молитвы Господа Иисуса Христа к Небесному Отцу: Да вси едино будут... да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 21, 11). Здесь, около Чаши Христовой, и соединяются верующие в душу едину.
Цвета богослужебных облачении. Символика цветов.
Цветовая гамма богослужебных облачений состоит из следующих основных цветов: белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный. Все они символизируют духовные значения празднуемых святых и священных событий. На православных иконах цвета в изображении ликов, одеяний, предметов, самого фона, или "света", как его точно называли в древности, также имеют глубоко символическое значение.
Божественное чудо природы.
Посещая святые места и монастыри Украины, мы заехали г. Одессу в Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь, где приложились частицы Святых мощей Великомученика Понтелеимона. Находясь в алтаре храма, обратили внимание на дощечку стоящею среди Икон алтаря, на которой был изображен восьмиконечный православный крест.
ПРЕПОДОБНЫЙ КУКША - ПРОСВЕТИТЕЛЬ ВЯТИЧЕЙ
Печерская обитель Имя преподобного Кукши (или Купши), инока Киевского Печерского монастыря, проповедовавшего христианскую веру среди язычников-вятичей и принявшего от них мученическую смерть в начале XII века, едва ли говорит что-то большинству современных читателей.
Благословите, а не кляните....
блаженный старец Паисий Один человек спросил меня: «Почему мы поем в Великую Четыредесятницу: «Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли»? Ведь это же проклятие». Я ответил ему: «
Чудо в Сирии
четверг, 03 ноября 2005
Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие.
Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты. Человек, созданный по образу Божию (Быт. 1, 27), изначально направлен к своему Творцу. Когда он теряет Бога в своем сердце, образующийся вакуум требует заполнения, и человек легко усваивает те суррогаты, которые предлагает ему окружающий мир.
|
||