Во времена Езекии, как и в последующие века, богатых граждан Иерусалима хоронили в склепах, высеченных в скалах. Над дверными проемами некоторых из склепов сохранились любопытные надписи. Вот, например, одна из них: «Это могила X., царского управляющего. Здесь нет ни золота, ни серебра, только его кости и кости его служанки. Да будет проклят тот, кто откроет эту дверь».
Раскопки холма Офел, на котором стоял древний Иерусалим, открыли часть городской стены, относящейся к последним годам существования Иудейского царства. За ней археолог д-р Кеньон натолкнулась на каменные руины. После тщательного исследования она установила, что здесь были каменные террасы, пристроенные к крутому склону холма. Позже археолог Йигаэль Шило раскопал там же остатки нескольких домов, стоявших на террасах или у их подножия. Найдено много предметов обихода и прекрасных керамических изделий; в одном доме археологи обнаружили крошечные комочки глины, которыми некогда были запечатаны написанные на папирусе документы, уже давно истлевшие. На печатях — имена людей, живших в Иерусалиме во. времена пророка Иеремии (ср. Иер.32:9-14,44).
Северо-западнее холма Офел Н.Авигад открыл массивную каменную стену с частью ворот. Прилегавшие к ним здания сожжены, а в слое обгоревшего мусора попадаются наконечники стрел. Археолог считает, что эти стрелы остались после штурма города Навуходоносором в 586 г. до н.э. Города, разрушенные войной и покинутые жителями, найдены и в других районах страны (Гезер, Вефсамис, Телль Бейт-Мирсим). У сгоревших ворот города Лакиша, в золе, на полу караульного помещения были брошены нацарапанные на черепках донесения. Часть их — от командира небольшого отряда, располагавшегося где-то поблизости. Это так называемые «лакишские письма». В них — отданные и полученные приказы, сообщения о военных действиях.
Туннель Езекии | Скальные гробницы и разрушенные стены | После плена |