Митрополит Анфим: Кремация противоречит основным положениям церковного вероучения
В очередной раз вопрос о кремации тел покойных был поднят на минувшей неделе в Элладской Церкви. В последние три десятилетия даже в православной Греции некоторые её жители стали прибегать к этой сомнительной «процедуре». Естественно, что отношение Церкви к кремации сугубо отрицательное. В частности, митрополит Фессалоникийский Анфим напомнил: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Как же я пройду мимо этого пункта Символа веры? Все Евангельское учение о человеческом бытии — это рождение, крещение, погребение и воскресение, а мы будем это отвергать сейчас, спустя 2000 лет? Только потому, что на дворе 2015 год, и придумали делать крематории?", — цитирует владыкупортал Romfea.org. Отметим, что эта тема весьма актуальна и в России, где даже среди верующих нет единого мнения по этому вопросу. Виной тому — более чем семидесятилетнее засилье советской власти, начавшей строить крематории практически сразу после большевистского переворота. К 70-м годам прошлого века кремация в СССР стала рассматриваться чуть ли не как норма, и по всей стране были построены сотни крематориев с ритуальными залами «для прощания» и «гражданских панихид» — в определенном смысле «аналогов» православных храмов – где инфернального вида служащие ЗАГСА пытались говорить о том, что покойный будет «вечно жить» в плодах своих дел. Между тем, на прошлогоднем заседании Священного Синода эта тема рассматривалась отдельно. В соответствующем документе — «О христианском погребении усопших» — единогласно принятом Св. Синодом, четко прописано: «Православная Церковь не благословляет кремацию тел своих чад, поскольку они являются храмами Святого Духа, частью человека, сотворенного по образу и подобию Бога» Русская линия / www.klikovo.ru |
||