На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

НАСТОЯТЕЛЬ СГОРЕВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОДЖОГА ТВЕРСКОГО ХРАМА ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СИТУАЦИЮ

07 апреля 2005

4 апреля пресс-служба УВД по Тверской области распространила заявление о том, что «сотрудниками тверской милиции раскрыто резонансное преступление – поджог храма Серафима Саровского». 13 января, за два дня до престольного праздника на территории Волынского кладбища в Заволжском районе Твери неизвестные лица подожгли храм преподобного Серафима Саровского.

Как сообщила заместитель начальника Следственного управления при УВД Тверской области полковник юстиции Галина Колесникова, по данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 167 части 2 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

В заявлении УВД говорится, что «в ходе проведения следственно-оперативных мероприятий установлено, что преступление совершили три жителя областного центра, два молодых человека, один из которых ранее трижды судимый, и девятнадцатилетняя женщина». Представители УВД утверждают, что по предварительным данным поджог совершен для сокрытия следов преступления – кражи, и это не связано с проявлениями религиозного и политического экстремизма или действий сатанистов. «Один из соучастников преступления арестован, в отношении других избрана иная мера пресечения, – отмечается в заявлении. – В интересах следствия подробности не сообщаются».

«Церковный вестник» обратился к настоятелю храма священнику Сергию Дмитриеву с просьбой прокомментировать это заявление.

Комментарий священника Сергия Дмитриева – настоятеля храма во имя преподобного Серафима Саровского на Волынском кладбище и Юрия Охлобыстина – исполнительного директора Тверского союза православных мирян.

«Надо отметить, что действительно, за прошедшие с момента поджога три месяца было проведено множество следственных мероприятий. Можно выразить благодарность сотрудникам УВД, занимающимся этим делом, за настойчивость по поиску и поимке преступников. Однако факты и предположения изложенные в представленной УВД информации вызывают некоторые вопросы.

Во-первых, утверждается, что установлены лица, совершившие преступление. Сразу необходимо отметить, что в данное время эти лица являются лишь подозреваемыми в совершении преступления, но никак не преступниками. Только суд может определить, совершили ли эти лица преступление или нет. Причем, судя по тому, что при проведении следственного эксперимента с выездом на место, показания подозреваемых явно не соответствовали тому, что реально известно о совершенном преступлении, на суде их вину будет доказать сложно.

Во-вторых, пресс-служба УВД утверждает, что поджог был совершен с целью сокрытия кражи, но в храме не было ничего, кроме бумажных икон и деревянных конструкций, там нечего было воровать. И утверждение подозреваемых, что был украден электроинструмент, не соответствует действительности.

В-третьих, утверждая, что не было фактов проявления религиозного экстремизма, УВД видимо забыло о том, что в течение последних полутора лет шесть раз ломались поклонные кресты возле храма, во время строительства неизвестными лицами было сожжено 7 кубометров пиломатериалов, за два месяца до трагического события была предотвращена попытка поджога храма. Причем по поводу всех этих экстремистских действий были сделаны официальные заявления в милицию и средства массовой информации, проводились следственные мероприятия.

В-четвертых, именно с этого храма прошлым летом началась кампания по разрисовыванию Тверских храмов сатанинскими символами. От этого пострадали пять православных храмов и католический костел (уже в марте этого года). Поэтому утверждать, что сатанизма в Твери нет, по меньшей мере, преждевременно.

В заключение необходимо отметить: создается впечатление, что кому-то хочется как можно скорее отрапортовать и закрыть дело, которое действительно получило широкий общественный резонанс. Считаем, что если сейчас не будет дано принципиальной оценки экстремистским действиям, не будут выявлены их истинные исполнители и организаторы, то, чувствуя свою безнаказанность, они не остановятся ни перед чем, и факты религиозного экстремизма в Твери будут продолжаться».

www.pravoslavie.ru