МОСКВА. 4 мая на сцене Концертного зала им. П.И.Чайковского выступило 6 хоров, исполнивших перед гостями и жителями столицы церковные и народные музыкальные произведения. Первым с Пасхальными песнопениями ХVI-XVIII веков выступил хор «Древнерусский распев». Брянский городской академический хор удивил своим художественным руководителем и дирижером – энергичным итальянцем Марио Бустилло. Показывая присущую итальянской школе вокального искусства прекрасную технику исполнения произведений, хор спел несколько композиций как отечественных, так и итальянских авторов. Заканчивал первое отделение грузинский хор «Мдзлевари», специализирующийся на картли-кахетинском песенном фольклоре. Выступая на хоровом гала-концерте в народных костюмах и играя на пандури, певцы познакомили публику с рабочей песней из Имерети, свадебной песней из Лечхуми, танцевальной песней из Кахетии, которая традиционно исполняется перед поединком борцов, чтобы создать боевой дух у соперников и болельщиков. Продолжил Пасхальный концерт в Московской филармонии гость из Украины – камерный хор «Кредо». Малороссы спели произведения Б.Лятошинского, Ю.Фалика, «Мелодию» М.Скорика. Следующим было выступление хора «Великие голоса Болгарии» (художественный руководитель – Илья Михайлов), который исполнил обработки народных болгарских песен. Выступил также хор Академии хорового искусства под управлением его художественного руководителя профессора Виктора Попова. Если народ лишается песни – он вымирает. Заполненный до отказа во время Московского Пасхального хорового гала-концерта зал им. П.И. Чайковского еще раз доказал, что люди стремятся к возрождении фольклора, хотят знать его и передать следующему поколению.
Евгения Жуковская, специально для «Седмицы.Ru» |