На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Материалы СМИ: "Кому помешают полковые священники?"

22 марта 2006

   Главный военный прокурор России генерал-полковник юстиции Александр Савенков представил законопроект "О военных священниках".

Против законопроекта выступил Совет муфтиев России, в заявлении которого говорится: "Попытка грубого "продавливания" введения института священников в армии чревата тяжелейшими последствиями для судеб поликонфессиональной по своему составу Российской армии, общества в целом". И это несмотря на то, что в соответствии с законопроектом, мусульманам предоставлены самые широкие возможности для работы в армии.

Чем вызвано такое резкое неприятие российскими мусульманами введения института капелланов? Послушаем известного церковного публициста, профессора Московской духовной академии, диакона Андрея Кураева: "Все эти протесты произрастают из личных проблем и личной вины самих муфтиев. По сути, им не удалось за последние пятнадцать лет воспитать поколение собственных проповедников, которые сами могли бы приходить в школы и воинские части". Отец Андрей подчеркивает, что "мусульманских проповедников с радостью ждут в любой воинской части, в том числе и для того, чтобы пояснить иным землячествам, что не стоит паразитировать на бытовом труде русских сослуживцев". Кураев считает, что Совет муфтиев должен издать "фетву, в которой пояснил бы, что мусульманин имеет право чистить картошку, а мытье полов и посуды, равно как и уборку в нужниках, Коран не перечисляет в перечне грехов". Здесь с диаконом можно поспорить: проблем с мытьем полов в армии нет ни у татар, ни у башкир, есть только у представителей народов Кавказа, и не только мусульманских.

Зато заслуживает внимания следующее его предположение: "Совет муфтиев оказался игрушкой в руках крайне либеральных сил. Я не очень уверен, что это их серьезная, продуманная позиция, я так утверждаю, исходя из того, что в прежние годы позиция Совета муфтиев по этим вопросам была совершенно другой, и она была близка позиции РПЦ".

Косвенным подтверждением того, что, по словам Кураева, мы имеем дело с "шахматами, в которых антихристианские силы реализуют свои интересы руками мусульман", может послужить тот факт, что вслед за лидерами российской уммы протест против введения института полковых священников выразили некоторые раввины, пасторы, ламы и сектанты. Руководитель Русского мусульманского союза Искандер-Александр Казаков, до принятия ислама он был православным христианином, подчеркивает: "Нашу тревогу разделяют все, кроме РПЦ, представители религиозных направлений". Заявлению лидеров мусульман предшествовали их консультации с представителями религиозных меньшинств, обеспокоенных тем, что в законопроекте прямо говорится о противодействии деятельности экстремистских религиозных течений и сект в армии.

Реакция сектантов понятна. Непонятно другое - почему лидеры российских мусульман согласились играть первую скрипку а этом оркестре? 85% граждан России причисляют себя к православным, а мусульманин у нас в стране лишь каждый седьмой. И из-за этих цифр никто не должен испытывать комплекса вины или комплекса неполноценности.


Станислав ВАРЫХАНОВ
"Российские вести"
22 марта 2006 г.