На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Композитор, соединивший православное пение с рок-гитарами, считает недопустимым звучание инструментов в храмах

07 июня 2006

Москва. 7 июня.  Современный духовный композитор Антон Висков выразил убеждение, что идея использования инструментальной музыки в храмах значительно исказит суть православного богослужения.

"Православная традиция богослужения в своей основе была, есть и должна быть акапелльной (без сопровождения музыкальных инструментов - "ИФ"), и в этом есть глубокий смысл. Богослужебное пение Православной церкви является образом ангельского пения", - сказал А.Висков в среду в беседе с корреспондентом "Интерфакса".

Между тем в минувший вторник на заключительном концерте музыкального фестиваля в рамках выставки "Православная Русь" композиция А.Вискова "Святы Боже" была исполнена одновременно камерным оркестром "Времена года", академическим Свят-Никольским хором, рок-группой "Если" и органистом, вызвав овации.

По его словам, православное богослужебное пение является "не просто песней - это в первую очередь молитва, поэтому такая музыка высшей духовности направлена на непосредственное общение с Богом".

А.Висков напомнил, что в России до революции 1917 года обсуждался вопрос о добавлении в православную богослужебную практику игры на фисгармонии, что, по мнению инициатора данной идеи, композитора Александра Греченинова, было вызвано необходимостью усилить звучание небольших приходских хоров.

"Однако музыкальная практика и история развития регентского дела показала отсутствие необходимости такого изменения", - подчеркнул композитор.

В то же время, комментируя исполнение его духовного произведения одновременно несколькими музыкальными ансамблями разных направлений, А.Висков отметил, что замысел, "на авторский слух, был реализован на 150 процентов". "Произведение звучало даже лучше, чем я себе мог это представить", - сказал он.

"Вся эта партитура была услышана мною единовременно. И все звучавшие инструменты не механически прикреплены друг к другу, а возникли как единый образ", - отметил автор "Святы Боже", говоря об истории написания произведения.

Сочинения А.Вискова, сочетающие традиционные формы православного русского хорового исполнительства с современными приемами музыкальной электроники, компьютерной технологии и рок-музыки, часто используются в качестве закадровой музыки в фильмах, посвященных православной тематике.

ИНТЕРФАКС/klikovo.ru