На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Всемирный русский народный собор поддерживает введение «Основ православной культуры» в общеобразовательную программу

19 октября 2006

Всемирный русский народный собор (ВРНС) выразил поддержку инициативе правительства Белгородской области, которое приняло закон о введении в общеобразовательную программу с 1 сентября 2006 года предмета «Православная культура».

«Государство, на наш взгляд, должно стимулировать и поддерживать изучение школьниками основ культуры исповедуемых ими религий, которые внесли и вносят огромный вклад в историю, традиции, язык и самосознание российских народов», — говорится в заявлении бюро президиума ВРНС, переданном 18 октября в «Интерфакс».

Авторы документа выразили уверенность в том, что стратегическая задача возрождения России выдвигает на первое место укрепление духовных основ жизни граждан страны, особенно молодежи, охрану нравственного здоровья человека, семьи и общества.

Отметив, что такой подход соответствует практике подавляющего большинства стран мира, в ВРНС указали и на то, что во все большем числе регионов России преподается предмет «Основы православной культуры», причем в ряде мест это получило поддержку на законодательном уровне.

«Как показал опыт ряда лет, преподавание в школах Белгородской, Смоленской и других областей учебного предмета «Православная культура» не вызвало каких-либо конфликтов на национальной или религиозной почве. Более того, преподавание данного предмета заметно снизило уровень правонарушений», — говорится в заявлении.

В ВРНС также подчеркнули, что обучение православной культуре не нарушает прав и свобод личности, не противоречит принципу отделения государства от религиозных объединений, так как речь идет о сугубо светском культурологическом образовании, исключая миссионерскую направленность.