На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Материалы СМИ: "Народное единство или русский раскол?"

23 октября 2006

Ожидаемое многими шествие под названием "Русский Марш" постепенно приобретает негативные черты. Более того, оно с каждым мероприятием, проводимым его организаторами, теряет свою русскость. Сегодня из Оргкомитета марша вышли все православные организации.

Ожидаемое многими шествие под названием "Русский Марш" постепенно приобретает негативные черты. Более того, оно с каждым новым мероприятием, проводимым его организаторами, теряет свою русскость. Сегодня окончательно и бесповоротно из Оргкомитета вышли православные организации, не согласившиеся терпеть появление в его составе таких одиозных персонажей, как, например, А.Севастьянов и Д.Демушкин.

"Русский марш", названный так благодаря стараниям руководства некоторых националистических организаций, изначально мыслился, как повторение "Правого Марша" 2005 года, в котором приняли участие по разным оценкам от 2 до 5 тыс. человек.

Напомним, что тогда это было стихийное и действительно праздничное шествие, единение разных людей, своеобразная цветущая сложность. Объединяющим их началом тогда было Православие, дающее право и говорить о России, и о русских, как первенствующей нации государства.

К сожалению, в этот раз многое вызывало вопросы. Во-первых, был произведен ребрэндинг. Почему-то "Правый марш" было решено переименовать в "русский". Если организаторы так хотели привлечь под свои знамена неверующих русских, то почему таким странным путем. Атеистов было достаточно и на прошлом шествии. Но они отдавали первенство чести верующим - перед колоннами несли икону и крест. В этом не просто дань уважения нациеобразующей традиции, а солидарность с истинной культурой России, глубинной духовной идентификацией русского человека.

Как показали дальнейшие события, на самом деле был резон менять название. Причем, обнаружили его именно те, кто и настаивал на переименовании. Скандал случился в начале октября. На заседании организаторов, где все было достаточно благопристойно, встал г-дин Севастьянов и объявил Патриарха неполномочным представителем русского народа, так как последний, по его мнению, не является русским.

Таким образом, г-дин Севастьянов всего одним словом расколол общество, государство да и вообще всю российскую историю. Возможно, у него есть свои трудности в восприятии Патриарха или Церкви, но в данном случае он выступал как публичное лицо, осознавая всю меру своей ответственности.

Однако, заявление Севастьянова было лишь прелюдией. Следующим шагом стало вхождение в состав Оргкомитета марша г-дина Демушкина с его "СС". Именно эти ребята позволили год назад неплохо подзаработать массе либеральных журналистов и всяческих "правозащитников", вскинув в нацистском жесте руки перед объективами многочисленных фото и видеокамер. Причем, делали они это с удовольствием, несколько раз, чтобы трудягам-фотографам удалось поймать удобный и выгодный ракурс. После этого "демушкинцы" были объявлены персонами нон-грата всеми патриотическими организациями.

Однако, именно Демушкина, по странному стечению обстоятельств, приняли в состав актива марша. Главным аргументом в защиту Демушкина и сотоварищи было то что мол "все равно придут, а тут договорились", "ручками делать не будут", да и вообще "русским надо договариваться". Все это правильно, но только вот русские ли эти ребята - их ли деды воевали с фашистами, а если то были их деды, помнят ли об этом теперь они сами?

Руководители марша если и задавали себе этот вопрос, то ответа на него видимо, не нашли.

В связи с этим православные организации приняли решение о выходе из Оргкомитета "русского марша".

Однако, и здесь организаторам удалось уйти от публичного обсуждения своей, мягко говоря, противоречивой политики. Представителей православных организаций просто не пустили на то заседание, где они собирались прочесть заявление о выходе. Нет сомнений, что гораздо проще было оставить под разными формальными отговорками своих оппонентов за дверью, чем пытаться прояснить ситуацию.

Таким образом, "Русский марш", который должен был объединить русских людей, оказался настоящим проектом по расколу общества. Не один десяток людей, способных самостоятельно мыслить, дали предельно негативную оценку этому предприятию. Настоящие борцы, из которых состоят православные организации, покинувшие Оргкомитет, тянули до последнего надеясь убедить организаторов - все тщетно. А ведь эти православные люди имеют на своем счету не одну победу над несправедливостью. Они действуют и добиваются успеха - сохраняют храмы, возрождают культуру.

Как известно, единственным критерием оценки деятельности является результат предпринятых усилий. Таким промежуточным результатом стало письмо членов Общественного Комитета в поддержку Русского Марша к мэру Москвы Юрию Лужкову. В нем, в частности, выражается пожелание, чтобы "голос русских был услышан, чтобы права и интересы нашего народа вошли в политическую повестку дня".

При этом, авторы письма предупреждают, что "запрет Русского Марша чреват многочисленными негативными последствиями". Особо выделяется авторами характер таких последствий, которые могут "принять неконтролируемую форму, и вся ответственность за деструктивное развитие событий целиком ляжет на московскую власть". Т.е. московского мэра банально шантажируют. Одновременно в своем письме, организаторы марша просят мэра о содействии их планам и как "демократически избранного главу столицы", и как "сознательного гражданина нашего государства" и даже (sic!) как "верующего человека".

Учитывая все вышесказанное упоминание религиозных чувств Юрия Михайловича выглядит особенно пикантно. Кстати, в самом начале письма авторы указывают, что "4 ноября граждане России отмечают государственный праздник России - День Народного Единства", а "также в этот день прихожане православной церкви справляют Праздник Казанской Иконы Божьей Матери - главной защитницы России". Так о какой вере идет речь, если авторы в запале пишут "православной церкви" с маленькой буквы. Создается впечатление, что праздник в честь Казанской иконы Божией Матери актуален для "прихожан" какого-то одного из многочисленных московских храмов, например, храма Казанской иконы Божьей Матери на Красной площади.

Удивление вызывает и тот факт, что в написании "православной церкви", пусть и с маленькой буквы, не содержится еще одно ее неотъемлемое определение - русской. Ведь именно так именуется Церковь в России - Русская Православная Церковь. Или слова Севастьянова, который видит в Церкви "не-русских", стали законом для членов Общественного Комитета? Получается, что граждане России отмечают день Народного Единства, а группа прихожан московских храмов - день Казанской иконы Богородицы? Похоже, что, если следовать логике авторов письма, получается именно так.

А еще получается, что Церковь организаторы просто отвергли, причем, даже не как организацию, а как сущностную характеристику идентичности русского человека. Именно в этом и заключается раскольническая миссия "русского марша" - лишить русского человека идентичности.

Ведь только Русская Православная Церковь была, остается и будет единственной общностью, внутри которой возможно сохранение русского человека. В противном случае, уже завтра "настоящих русских" будут определять посредством исследования родословной, а послезавтра - измерением черепов. Вопрос только в одном - позволит ли настоящий русский человек, чтобы с его идентичностью обращались именно таким образом?

Увы, пока приходится констатировать, что "русский марш" несет только разделения, собирая внутри себя не самые "разнообразные русские силы", а самых маргинальных, одиозных и лукавых персонажей. В отличие от того же православного "Народного Собора", эти персонажи пока прославились только расколами, двуличием и ненавистью. Что не удивительно, ибо сказано, по плодам...


Правая.ру
20 октября 2006 г.