На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Материалы СМИ: "Евангелие от диктофона"

23 октября 2006

Фредерик Бегбедер, Жан-Мишель Ди Фалько. "Я верую, я тоже нет"

Два чрезвычайно говорливых человека беседовали друг с другом на протяжении трех лет заботливо при этом включая диктофон, чтоб ни одно слово не пропало. Один видный церковный деятель, которого циничные газетчики называют "коктейльным епископом", а собеседник (уважительно) "священником, знающим толк в связях с общественностью". Второй бывший рекламщик, модный писатель, обличитель общества потребления, всерьез полагающий, что его книги наполнены "тотальным нигилизмом, абсолютным отчаянием".

Знаменитая песня Сержа Гинзбура, на которую намекает название книги, представляла собой дуэт мужчины и женщины, дружно чередовавших пение с оргазмическими вздохами. У епископа с писателем тоже полное согласие хоть первый и цитирует без передышки катехизис, а другой изображает неистового вольтерьянца. Говорят они обо всем на свете: о догмате Святой Троицы, педофилии у священников, об исламе и розовых фламинго. Ди Фалько печалится о необходимости посещать светские вечеринки должен ведь кто-то нести людям слово Божье; Бегбедера влечет на эти мероприятия другая потребность "писателю необходимо изучать жизнь". Бегбедер в больших количествах цитирует Ницше, Бодрийяра, Фуко и Кокто, а также без устали острит, являя собой странный гибрид Петросяна с Дерридой; епископ в ответ с либеральным смешком обсуждает, какие хорошие слоганы умел придумывать Христос и как удачно он доверил распространить свой бренд четырем агентствам. Интеллектуалы (в нынешнем европейском смысле этого слова) говорят о божественном; при этом ощущение такое, как будто два литературных критика обсуждают новую книгу, допустим, Уэльбека: один его целиком приветствует, у другого есть претензии к стилю, но в целом он не против.

Если воспринять эту книгу всерьез, можно совершенно точно решить, что никакого Бога, конечно же, нет. Есть лишь бесконечная, неостановимая болтовня двух самозаводящихся граммофонов. В принципе, именно так, наверное, и должен выглядеть ад.


Всеволод БРОДСКИЙ
"Эксперт"
23 октября 2006 г.