На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

В Москве состоится премьера оперы, посвященной теме церковного раскола XVII века

30 октября 2006

Москва. 30 октября.  Композитор Родион Щедрин в понедельник представит в Москве свою новую оперу "Боярыня Морозова", посвященную теме раскола в Русской церкви в XVII веке.

"Меня как композитора, создающего сценическое музыкальное произведение, привлекли в этой эпохе образы, типы, характеры людей - яркие, трагичные, эмоционально насыщенные", - заявил автор оперы в интервью, которое публикует в понедельник "Российская газета".

Р.Щедрин рассказал, что много лет обдумывал сюжет, советовался со специалистами, в том числе с известным ученым Александром Панченко, изучал историю старообрядчества.

Он также отметил, что тема раскола в Церкви и насилие, которое его сопровождало, делает ее актуальной. По словам композитора, религиозный фанатизм - одна из самых страшных проблем, "которая сегодня вообще может планету взорвать... и с этой точки зрения актуальнее сюжета не найдешь".

При создании оперы, добавил Р.Щедрин, его волновали конкретные судьбы людей, эмоциональная мотивация их поступков.

"Эти люди сжигали себя - целыми семьями и деревнями, потому что они боялись пыток, боялись пришествия Антихриста, потому что их вера была слита с душой. Мне кажется, что все персонажи моей оперы интересны именно силой своих характеров", - отметил композитор.

В опубликованном сегодня же интервью газете "Новые известия" Р.Щедрин признался, что у него была возможность сделать премьеру на Западе, но он отказался от этой возможности.

"По-моему, конфликт в этой опере абсолютно русский: люди жертвовали собой ради веры, отдавали свои жизни, сгорая заживо вместе с семьями во имя того, чтобы перекреститься двумя пальцами, а не тремя. Боярыня Морозова ради веры идет на страшные пытки и смерть от голода и жажды в земляной яме. Иностранцам все это не очень понятно", - отметил Р.Щедрин.

Кроме того, по его словам, в опере используется древнеславянский язык.

ИНТЕРФАКС/klikovo.ru