![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Материалы СМИ: "Министры пошли в монастырь. В списке благотворителей Раифского Богородицкого монастыря более семидесяти известных имен"07 февраля 2007
Раифский Богородицкий монастырь, что совсем рядом с Казанью, немало
повидал на своем веку. Гостю обязательно расскажут, как здесь в озере купался первый президент России Борис Ельцин. Этот факт стоит в одном ряду с легендой о том, как лягушки после монастырской молитвы перестали квакать, дабы не нарушать монастырский покой. А еще при входе на территорию монастыря гости обязательно остановятся, чтобы прочесть на доске фамилии благотворителей. Cреди них: Анатолий Чубайс, Рэм Вяхирев, Сергей Шойгу, Александр Починок... Как пояснил настоятель монастыря отец Всеволод, такая практика существует уже много веков, в святых летописях предписано вносить имена всех благодетелей в особый список, чтобы потом молиться за них. К примеру, монастырская колокольня была построена еще до революции купцом Атлашкиным, и его имя также указано в специальной табличке. По словам отца Всеволода, это вовсе не попытка польстить сильным мира сего, а своего рода пример для подражания потомкам меценатов. Кстати, сами VIP-благотворители возражали против такой вот публичной огласки, и поначалу с установкой памятной доски были проблемы, однако духовенству все же удалось убедить меценатов в необходимости этого. Подобным образом в Татарстане чтят меценатов и представители других конфессий. Так, крупнейшая в Европе мечеть Кул Шариф вписала имена своих спонсоров, включая частных лиц (более 35 000 человек), арабской вязью в 5-томную книгу памяти. Среди дарителей крупнейшие в Татарстане нефтяные и агропромышленные компании. А памятная таблица на здании казанской синагоги начинается с имени имам-хатыба мечети Нурулла, который принял самое активное участие в ее восстановлении. КОММЕНТАРИЙ Протоиерей Михаил Дудко, руководитель секретариата по взаимодействиям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей: - Поскольку у нас церковь отделена от государства, ей приходится надеяться на прихожан и благотворителей, которые поддерживают нормальное функционирование сложных церковных объектов, в том числе и таких, как Раифский монастырь, помогают их поднимать буквально из руин. И это все требует огромных денег. Каждый приход или каждая обитель, которая получает помощь, не спрашивает, кто тот человек, который приносит ее, потому что известно, что иной раз люди самые грешные хотят раскаяться и искупить свои грехи. А вклады в обители - это древняя русская традиция, которая помогает человеку избавиться от того или иного греха, разумеется, предварительно раскаявшись. Если человек помогает обители, долг монастыря благодарить его, это естественное человеческое чувство. Какая форма благодарности может быть у обители? В первую очередь молитва за благотворителей и строителей храмов и церквей. С древних пор церковь молится о них особо, на каждом богослужении. А для того чтобы, зайдя в церковь, люди имели возможность лично помолиться о создателях храма сего, иной раз перед входом в храм есть особые напоминания, таблички с именами тех, кто именно помог в строительстве этого храма. Любой человек, зайдя, понимает, кому нужно быть благодарным, за кого помолиться. Это нормальная практика. Обезличенная форма упоминания благотворителей в форме наименования организаций, конечно, несколько необычна для церкви и не очень соответствует духу молитв, мы ведь молимся в первую очередь за людей, упоминая их имена, а не за ОАО или ЗАО. Но некоторые благотворители считают ненужным для себя афишировать свою помощь и скрывают свое имя за названием организации - это их право, им следует пойти навстречу. Но мы обязаны молиться за всех, кто нам помогает. Олег КОРЯКИН "Российская газета" 7 февраля 2007 г. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |