На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Священник Русской церкви призывает верующих познавать глубинный смысл покаяния, а не превращать храм в супермаркет

02 марта 2007

Москва. 2 марта.  - Секретарь синодальной Богословской комиссии Русской православной церкви священник Владимир Шмалий призвал мирян стремиться к внутреннему совершенствованию через покаяние и не превращать храм в подобие супермаркета.

"К несчастью, мы порой так карикатуризируем свою духовную жизнь, что поход в церковь начинает напоминать посещение какого-то "супермаркета духовных услуг", в котором расплачиваются не деньгами, а тем, что как бы заключают с Богом некий договор", - заявил он в интервью мартовскому номеру журнала "Фома".

По словам отца Владимира, суть такого договора заключается в том, что человек мыслит следующим образом: "Я буду поститься, молиться, ходить по воскресеньям в церковь и выстаивать все эти длинные службы в духоте, среди каких-то этих странных людей, но за это я, например, получу возможность "сбрасывать" с себя на исповеди свои грешки".

Он призвал сделать таинство покаяния постоянным содержанием жизни, отметив, что покаяние - это не просто разовая акция, "а некая установка человеческого, христианского существования или, если следовать обозначающему его греческому слову - изменение ума, изменение образа существования человека, вольное, свободное решение изменить свое духовное бытие".

Священник указал на то, что в покаянии должна быть установка на рождение в себе подлинной любви к Богу и подлинной любви к человеку, "а для православного христианина само переживание того, что мы не любим Бога и ближнего, должно являться источником слез и покаяния".

По его словам, многие священники, когда к ним на исповедь приходит человек, живущий в блуде, спрашивают его: "А менять образ ты жизни собираешься?" - и, если слышат "нет", просто отказываются читать разрешительную молитву.

"А если нет этой внутренней установки на преодоление греха, если есть некоторое двоедушие - "покаюсь и буду грешить и дальше", дерзну предположить, что такая исповедь в покаяние не вменяется и становится для этого человека осуждением. Это глумление над таинством", - добавил отец Владимир.

ИНТЕРФАКС/klikovo.ru