![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Материалы СМИ: "Тайна любви Христовой"16 мая 2007
Каждый из православных христиан носит в своем сердце образ Церкви. В нем соединяется многое: опыт молитвы и богослужебные традиции, история святости и образ своего духовника, родные очертания приходского храма и огромное пространство православной культуры. Для православных, принадлежащих к русской церковной традиции, образ Церкви не мыслим без России, хотя, конечно, и не ограничен только ей.
Двадцатый век многое в нашей жизни исковеркал и перепутал. Жить в России и ненавидеть ее ее прошлое, ее достижения, ее людей, ее святыни становилось обычным делом. Равно как и то, что по всей земле оказались разбросаны люди, любящие Россию, молящиеся за нее, страдающие вместе с ней. Опыт российских новомучеников и их молитвы созидали не только церковное подполье в России на протяжении ХХ века. Церковное возрождение последних двух десятилетий это духовный плод того же единого древа. Но Русское Православие оставалось до последнего времени разделенным. Сотни русских православных храмов в разных странах мира не имели евхаристического и канонического общения с православными общинами в России. Схиархимандрит Софроний (Сахаров), покинувший Россию в начале 1920-х годов, на исходе ХХ века произнес пророческие слова: "Неведомый человеком в своей глубине промысел Бога дал Русской Церкви опыт исповедания и мученичества. Гуманизм марксистского типа был беспощаден в борьбе своей с верой в Бога, и никакая вера, никакая любовь не могли преодолеть озлобленности гонения со стороны большевиков. Русская Церковь пережила исключительное истощание в страданиях за имя Христово. И этот факт приводит к тому, что теперь перед Русской Церковью ставится вопрос о совершенстве, исходя из вечного закона духовного: полнота истощания предваряет полноту совершенства". Эта полнота совершенства невозможна в разделении, в болезненном обособлении людей, не только исповедующих единую веру, но и открыто говорящих о своей верности Русской Православной Церкви. Мы много слышали и до сего дня слышим о разделениях, расколах, нестроениях. Порой кажется, что опыт примирения и воссоединения уходит из жизни современного человека. Как возможно найти силы для примирения, если миром правит порок, многократно усиленный средствами массовой информации? Тем удивительнее сознавать, что праздник воссоединения наступает. Мы его участники. Мы стоим на пороге чуда. И это не только радость, но и ответственность. Отныне мы снова будем вместе. Мы стоим на пороге тайны любви Христовой. Внешние оковы агрессивного безбожия, долгие годы связывавшие нас, пали. Мы свободны, и это создает предпосылки для диалога, ибо именно свобода нашей Церкви от гнета тоталитаризма была тем условием встречи с заграничными братьями и сестрами, о котором неоднократно говорило священноначалие Русской Зарубежной Церкви. Сегодня нужно преодолеть горечь, раздражение, личную неприязнь... Со всей искренностью говорю: мы готовы к диалогу. Как только священноначалие Русской Зарубежной Церкви выразит такую же готовность, мы незамедлительно встретимся с его представителями для обсуждения того, что волнует их и нас. Святейший Патриарх Алексий. Из ответа на обращение участников "круглого стола" Конгресса соотечественников. 17 октября 1991 г. Сохраненное в глубинах подлинное церковное единство нам следует явить. Тело Христово есть Церковь, и Таинство во всех таинствах есть одно Тело Христово. На нас возложена ответственность: вопреки всем препятствиям, могущим встретиться нам на пути преодоления преград, раскрыть свои сердца для восприятия Божьего промышления о Церкви Своей. Из послания Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, декабрь 2003 г. Сергей ЧАПНИН Газета "Церковный вестник" Май 2007 г. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |