На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

В Московском патриархате советуют протестантам, отрицающим реальность ада, изучить труды православных богословов

31 марта 2008

Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС - Проблема современных протестантских богословов, отрицающих реальность ада, состоит в их незнании наследия отцов Восточной церкви, считает представитель Русской православной церкви при европейских организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

"Сегодня, полемизируя со средневековыми представлениями об аде и дьяволе, либеральные протестанты не утруждают себя тем, чтобы ознакомиться со святоотеческим наследием и попытаться понять, как отцы Церкви представляли себе посмертное воздаяние", - заявил владыка Иларион в интервью "Интерфакс-Религия".

Таким образом он прокомментировал сообщения о том, что ряд иерархов Лютеранской церкви Дании намерены объявить ад "метафорой", а рай - настоящей реальностью.

По мнению владыки Илариона, такие представления следует рассматривать "в общем контексте либерализации христианского догматического и нравственного учения", происходящей во многих протестантских общинах в последние десятилетия.

"Из христианства пытаются выбросить все, что делает его "неудобным", "некомфортным", очистить его от наследия "мрачного Средневековья". Создается некая облегченная версия христианства, в которую представление об аде и дьяволе вообще никак не вписывается", - отметил собеседник агентства.

Между тем, по его словам, "восточнохристианской святоотеческой традиции была с самого начала чужда мысль о том, что ад - это место, уготованное Богом для наказания грешников".

"Ад не создан Богом - он создан свободной волей людей. И существует он не потому, что Бог этого хочет, а потому, что люди продолжают поддерживать его существование. Они сначала создают его здесь, на земле, а потом он продолжается в загробном мире", - подчеркнул известный православный богослов.