Москва. 18 июля. - Священник Камчатской епархии отец Михаил Неверов, бывший послушник епископа Чукотского Диомида, которого Архиерейский Собор постановил извергнуть из сана, раскрыл малоизвестные факты из жизни этого архиерея, характеризующие его как деспотичного, конфликтного и несдержанного человека.
Как пишет отец Михаил в своем интернет-дневнике, в личном общении владыка "был крайне тяжелым человеком" и, когда приехал в начале 1993 года из Магадана на Камчатку и стал настоятелем Успенского храма, "начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос".
"Некоторое время из-за этого он даже молился в полупустом храме, пока не набрал своих сторонников. Во время службы он мог выйти и, не стесняясь молящихся, наорать на клирос, обозвать их козлами и баранами. Прекословящему ему пономарю он однажды одел на голову кастрюлю с горячим супом", - поведал священник.
Перед поступлением в семинарию он нес послушание у епископа Диомида, который на тот момент был иеромонахом, в 1993 году в храме Успения Божией Матери в городе Елизово на Камчатке, и знал его "довольно близко".
По словам автора дневника, первое, что вспоминается, "это радикальная вражда о. Диомида со всем камчатским духовенством". "Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него", - пишет священник.
Он также привел "жуткую историю", случившуюся почти сразу после пострижения Сергея Дзюбана (мирское имя епископа Диомида - "ИФ") в монахи. Будущего владыку поселили в одну келью с родным братом. В одну из ночей срочно была вызвана скорая помощь.
"Вся келья, в которой жили два брата, была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диомида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче, что-то они не поделили", - говорится в дневнике.
Отец Михаил также отметил, что источником всех церковных конфликтов и неурядиц на Камчатке продолжают оставаться "чада отца, теперь уже епископа, Диомида". Так, по его словам, последователь владыки отец Иоанн Балицкий "расколол общину в пос. Мильково Камчатского края и, несмотря на то, что с него Синод еще в апреле 2008 года снял сан, продолжает служить и сеять смуту среди православных".
Как пишет священник, многие из тех, кто сейчас поддерживает епископа Диомида, обвиняют архиереев Русской церкви в "феодальных замашках", называют их "феодалами, забывшими о проблемах простых верующих".
В этой связи он заметил, что когда приверженцы чукотского архиерея подробнее узнают, "как Диомид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном, его и нельзя будет именовать".
"А это скоро будет известно, потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии", - подытожил отец Михаил.
ИНТЕРФАКС/klikovo.ru