Иркутск. 26 декабря. - В Иркутской епархии обеспокоены масштабами пивного алкоголизма в России и просят принять меры для борьбы с этой проблемой "общенационального масштаба".
"Мы не виним в проблемах российского пьянства только одну рекламу пива, тому много причин. Но влияние рекламы на употребление пива детьми и подростками чрезвычайно. Именно поэтому мы всегда настаивали на ее ограничении в СМИ и на полном запрещении рекламы пива на общероссийских каналах телевидения и радиовещания", - говорится в обращении миссионерского отдела Иркутской епархии, поступившем в пятницу в "Интерфакс-Религия".
Авторы заявления выступают против "антинародной", по их словам, инициативы депутата Госдумы Геннадия Гудкова возобновить в полном объеме рекламу пива в российских СМИ. По мнению епархии, данная идея направлена на "лоббирование интересов производителей алкогольной продукции под видом спасения российских телеканалов в условиях экономического кризиса".
"Лучше пусть сократится телеэфир (от этого только всем хорошо станет), чем сократится и без того небольшое население Российской Федерации - нашей Родины", - считают в Иркутской епархии.
В заявлении также указывают на то, что в России пивной алкоголизм достиг "общенациональных масштабов", причем на рост "пивного бума" повлиял "миф о безопасности пива и его относительной пользе, распространенный посредством массированной рекламы на телевидении".
"Уже доказано научно, что пивной алкоголизм более коварен, чем водочный, именно так сейчас говорят наркологи. Он развивается незаметно, но затем сразу переходит в тяжелую форму и очень трудно лечится. Повальное увлечение продукцией пивоваров привело к тому, что проблемы с алкоголем возникают уже в 14-15-летнем возрасте", - отмечают в Иркутской епархии.
ИНТЕРФАКС/klikovo.ru