На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Митрополит Климент считает крайне актуальным изучение миссионерского опыта Русской церкви на Аляске

16 января 2009

Москва. 15 января.  - Управляющий делами Московской патриархии митрополит Климент призвал современных миссионеров использовать опыт русского православного служения на Аляске.

"Изучение опыта служения Церкви на Аляске является важным и для современного церковного развития", - пишет владыка в предисловии к своей книге "Русская православная церковь на Аляске до 1917 года".

Интерес автора к Аляске неслучаен: в бытность управляющим патриаршими приходами в США и Канаде в 1980е годы владыка Климент посещал Аляску, бывал в православных приходах, общался с местными жителями.

Сам митрополит Климент во время презентации своей книги в Российской государственной библиотеке им. Ленина в четверг сообщил, что во всех православных храмах этого американского штата возносятся молитвы на трех языках - английском, алеутском и церковнославянском, многие местные жители при крещении дают детям русские имена. Кроме того, делясь впечатлениями от пребывания на Аляске, иерарх рассказал, что его поразило практически полное сходство традиционных жилищ алеутов с "русскими хатами".

Первая православная миссия, которая состояла из монахов Валаамского, Коневского монастырей и Александро-Невской лавры, прибыла на Аляску в 1794 году. Отсюда через русских миссионеров православная вера начала распространяться по всему Западному полушарию.

Они вели научные наблюдения за климатом, природой, характером местного населения, составили первые топографические, климатические и этнографические описания Аляски и прилегающих к ней островов.

Один из самых видных миссионеров на Аляске - святитель Иннокентий (Вениаминов), который 15 декабря 1840 года был рукоположен во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Он изучил алеутский язык и составил его грамматику, перевел на него Евангелие от Матфея, катехизис, ряд богослужебных текстов и молитв. Впоследствии изучение местных языков и использования их за богослужением он требовал от всех миссионеров, служивших на Аляске. В результате тексты Священного Писания, поучения и молитвы были переведены на языки всех местных народностей. Здесь была создана сеть церковных школ, открыта семинария.

После продажи Аляски США, несмотря на активную миссионерскую деятельность католиков и протестантов, православие продолжало исповедовать большинство местного населения. Синод Русской церкви учредил здесь епархию. На Аляске организовывались приходские братства и общества трезвости. Вплоть до 1917 года из России сюда назначались епископы, направлялись миссионеры, оказывалась финансовая помощь Алеутской и Аляскинской епархии.

Как отмечает автор, одним из главных итогов миссионерской деятельности Русской церкви на Аляске стало то, что не только русские, которые остались там после ее продажи США, и их потомки, но и большинство коренных жителей "пребывали в достаточно крепкой связи с православной культурой и верой".

"И сегодня во многих селениях жители Аляски с гордостью говорят, что они - православные и что они с благодарностью хранят в памяти имена русских миссионеров, которые трудились на их земле", - пишет митрополит Климент.

ИНТЕРФАКС/klikovo.ru