На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Церковь способна сохранять памятники искусства не хуже современных музеев - директор музея Ипатьевского монастыря

10 марта 2010

Москва. 10 марта.  - Настоятель Ипатьевского монастыря и директор музея при нем архимандрит Иоанн (Павлихин) считает напрасными опасения вокруг вопроса о передаче религиозного имущества Церкви.

"Я уверен, что Церковь осознает всю ответственность по сохранению тех бесценных памятников религиозного искусства, которая на нее ложится вместе с их передачей", - заявил отец Иоанн в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

Он отметил, что сейчас в Церкви проводится работа по повсеместному созданию епархиальных церковных музеев, "которые будут отвечать всем современным требованиям безопасного экспонирования и хранения музейных предметов". Для совместной работы по организации, обслуживанию и управлению такими церковными музеями привлекаются высококвалифицированные искусствоведы, подчеркнул священник.

Он напомнил, что в 2007 году Ипатьевский монастырь посетил патриарх Кирилл (тогда - митрополит Смоленский и Калининградский) и был "сильно впечатлен тем, насколько сильно Церковь" на примере музея смогла реализовать свой потенциал по хранению и экспонированию памятников религиозного искусства.

"Эта высокая оценка Его Святейшества музейной деятельности Ипатьевского монастыря говорит, наверное, о вере предстоятеля в то, что Церковь сама способна достойно сохранять свои святыни и памятники искусства ничуть не худшим образом, чем это происходит в современных светских музеях страны", - подчеркнул собеседник агентства.

Он отметил, что после передачи Церковному историко-археологическому музею обители в безвозмездное пользование 2700 памятников религиозного искусства по-новому было организовано хранение этих ценностей: помещения прошли не только капитальный ремонт, но и были оснащены всеми необходимыми, по требованиям министерства культуры, системами охраны.

Руководство музея создало для самых ценных музейных предметов т.н. комнату-сейф, произвело капитальную реставрацию выставочных залов. После этого начался процесс устроения экспозиций.

Как подчеркнул отец Иоанн, ни одни реставрационные работы не проходят без согласования с органами, уполномоченными контролировать сохранность как движимых, так и недвижимых памятников искусства.

ИНТЕРФАКС/klikovo.ru