На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Курс основ православия больше повлияет на учителей, чем на школьников, считает протодиакон Кураев

30 марта 2010

Протодиакон Андрей Кураев считает, что курс "Основы православной религии", который с 1 апреля в качестве эксперимента вводится в школах 19 регионов России, повлияет в первую очередь не на детей, а на учителей.

"Курс миссионерский, но не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Это мой самый страшный секрет", - сообщил отец Андрей, который является автором учебника по этому предмету, на встрече с журналистами в Ставрополе.

По его мнению, тысячи учителей, которые в силу профессиональных обязанностей будут участвовать в эксперименте, "войдут в контакт с миром православия, даже сами этого не желая".

"Поскольку они (учителя - "ИФ") будут знакомиться с православным миром и рассказывать о нем не экзаменатору, а детям с их потрясающими провокационными вопросами, я убежден, что во многих учителях сработает тот принцип, который воспел Борис Гребенщиков: "да кто же знал, что он провод, пока не включили ток", - сказал протодиакон.

Что касается восприятия нового предмета младшими школьниками, то отец Андрей выразил надежду, что "у детишек останется некое послевкусие даже после этого маленького курса".

"Как сверхзадачу курса мне бы хотелось, чтобы через несколько лет в обществе появилось поколение блудных сыновей. Я имею в виду евангельское понимание этого слова... Очень важно, чтобы в эпоху подросткового "суицидняка" школьники вспомнили, что есть что-то родное, теплое, то место, где было хорошо. Это не знание заповедей и сюжетов из Евангелия, а некое послевкусие, которое кому-то из них однажды поможет, а может, и спасет жизнь", - сказал выступающий.

По его словам, главная задача курса – "привить младшему подростку навыки нравственного самоанализа, чтобы ребенок научился реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль в душе".

С точки зрения госвласти он выделил еще одну цель - "взять под контроль потоки информации об исламе, которые поступают детям".
ИНТЕРФАКС / klikovo.ru
"Чтобы слово "ислам" соответствовало своему начальному имени, чтобы от имени ислама не говорили боевики. Для этого очень важно прийти к детям с красивой доброй книжкой, которая на языке ислама учит миру и любви. В политическом смысле "Основы исламской религии" - это коренная лошадка в нашей шестерне", - добавил протодиакон.

Говоря о пособии по "Основам светской этики", он сказал, что "учебник получился странным, мертвым и главное - подлым... потому что в нем есть фраза "представление о добре и зле неоднократно менялись в ходе исторического процесса".

Критерием эффективности экспериментального курса отец Андрей назвал "реакцию на боль" и конфессиональную бесконфликтность.

"Если наш, по сути, полуторагодичный эксперимент покажет, что такого рода интонация разговора о разных культурах в одной и той же школе не порождает конфликта у детей, это будет означать, что эксперимент не противопоказан для выживания в России", - отметил автор учебника.