На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Владыка Викентий: Наше покаяние будет настоящим, если мы будем жить по заповедям Божиим

21 мая 2010

Правящий архиерей Екатеринбургской епархии пояснил, почему Церковь не совершает чин покаяния в убийстве Царской Семьи…
«Наше покаяние будет настоящим, если мы будем следить за собой, чтобы возвращаться к церковной жизни, жить по заповедям Божиим и менять свою жизнь, свое отношение к ней. Тогда это будет настоящее покаяние в убийстве Царской Семьи, в убийстве многих новомучеников и исповедников Российских, которые с любовью относились к этим злодеям, пытались их как-то вразумлять, говорить с ними с лаской и любовью и с кротостью, но они отвечали им злом», – заявил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя телеканала «Союз», почему Церковь не совершает чин покаяния в убийстве Святых Царственных Страстотерпцев. Текст передачи был опубликован сегодня на сайте Екатеринбургской епархии.

Владыка Викентий напомнил, что на этот вопрос уже ответил Святейший Патриарх Кирилл, когда «говорил в своём слове о покаянии за грехи, которые совершали наши предки в годы лихолетья, в том числе и убийство Царской Семьи». «Дело в том, что мы должны смотреть, что привело людей к совершению этих тяжких грехов, – пояснил владыка. – А привело их то, что они отступились от Бога, больше предались земным утехам. И поэтому сердца их так ожесточились, ум так омрачился, что они делали страшные преступления и считали, что творят добро. И чтобы такого помрачения ума не было у нас, мы должны приближаться к Богу, жить по воле Божией».

При этом архиепископ Викентий подчеркнул, что только жизнь по Богу может считаться истинным покаянием, а не совершение какого-то особого покаянного чина. «Покаяние – это ведь что? Изменение жизни, – отметил владыка Викентий. – Мы увидели, что привело к революции, к разрушению, к массовым убийствам, ведь кровь лилась рекой в то время». «Это помрачение ума было: друг друга били, убивали брат брата, дети – отцов и матерей. Мы должны это понимать, и чтобы у нас не было такого помрачения, мы должны быть ближе к Богу, к Церкви, к церковной жизни», – ещё раз обратил внимание архиепископ.

«Сейчас мы часто испытываем радость, когда строим храмы, восстанавливаем те, что были порушены, от которых остались только руины. И когда мы восстанавливаем храмы в их прежнем виде, видим их красоту и величие, поднимаем купола, кресты, замечаем, что даже сама природа радуется – играет солнце, радость на душе у всех людей. И мы говорим тогда: как могли наши предки разрушить такую красоту? Только помраченные умом люди так могли сделать», – сказал владыка Викентий, обращая внимание на то, что подобные плоды покаяния сейчас в себе может почувствовать каждый русский христианин.

«Когда я нахожусь рядом с людьми и вижу их радость от восстановления того или иного храма, они говорят: «как у наших предков поднималась рука снять кресты, сбросить купола, разрушить храм? Это помрачение ума». Такое состояние души происходит от того, что человек не работает над собой, не думает о своей участи, о смысле своей жизни, от того, что он не стремится к добру, к доброделанию, к добродетельной жизни, не черпает от Бога силы для добродетельной и любвеобильной жизни», – заключил архиепископ Викентий.
Русская линия / klikovo.ru