На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

«Всю эту мерзость надо категорически запретить»

28 сентября 2010

Православные священнослужители об инициативе парламентариев ограничить рекламу чародеев и т.н. «целителей»…
Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "О рекламе", запрещающие рекламу оккультно-мистических услуг, сообщает Regins.Ru. Только в прошлом году в Москве к услугам магов и целителей, по данным МВД, прибегало 300 тысяч человек, а представители Русской Православной Церкви уточняют, что 800 тысяч. По данным соцопросов, примерно 20% россиян хоть раз да обращались к чародеям.

"Какой, по-вашему, должна быть государственная политика по отношению к так называемым "оккультно-магическим услугам"? Как бы вы объяснили их востребованность в России?" – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Настоятель храма Трех Святителей на Кулишках протоиерей Владислав Свешников считает, что популярность всевозможных колдунов и "целителей" обусловлена отсутствием не только духовного, но и просто душевно-нравственного знания о природе зла. "Почва для распространения всякого рода оккультизма и чародейства – в неверии и малом знании", – сказал он.

"Инициативу законодателей я полностью поддерживаю и надеюсь, что это только начало. В целом государственная политика в этом направлении должна опираться на четкие духовно-нравственные принципы, на Божию правду. Но, к сожалению, об этом сейчас приходится только мечтать", – добавил протоиерей.

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов уверен, что востребованyость в России чародейства можно объяснить только отсутствием религиозной культуры. "Ведь весь этот магизм – давным-давно пройденный этап истории духовной культуры человечества", – сказал он.

"Естественно, всю эту мерзость надо категорически запретить и строго наказывать за занятие подобными вещами, которые оказывают разрушительное воздействие на человеческую психику и зачастую связаны с элементарным мошенничеством. Но вот уже двадцать лет и газеты с журналами, и ТВ морочат людям головы", – считает протоиерей.

"Инициатива парламентариев, конечно, не может не радовать. Только слишком уж поздно они этим вопросом занялись", – заключил он.

Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин отметил, что пропаганда и распространение оккультизма – общая беда многих стран.

"Рост интереса к оккультизму, распад религиозного сознания, разрушение семьи, нравственных основ жизни – все это признаки внутреннего упадка народов и целых цивилизаций, это хорошо известно историкам", – сказал он.

"Мировые религии – христианство, ислам, – это хорошо разработанные и испытанные многими веками религиозно-нравственные системы. Оккультизм же – своего рода "религиозная свалка", гора гниющей мертвечины. Широко распространенный сейчас религиозный нигилизм, вера в деньги – тоже разновидность оккультизма", – считает протоиерей.

"Нужно попытаться затормозить это гниение, вводить некие "лекарства" в общественный организм. Если мы не хотим загубить свое общество, ни в коем случае нельзя искусственно подогревать интерес к оккультизму через средства массовой информации и рекламу",- заявил отец Артемий.

"Хорошо, что Госдума предпринимает какие-то шаги в этом направлении. Но надо понимать, что если не будет проводиться последовательная государственная политика, полномасштабная поддержка традиционных религий, то вряд ли что-то всерьез поможет", – заключил он.

Клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове священник Андрей Алексеев уверен, что оккультизм и чародейство любого сорта представляют прямую угрозу государственной и национальной безопасности.

"Государство несет ответственность за здоровье своих граждан, – здоровье не только внешнее, но и внутреннее, духовное. Это серьезный вопрос о воздействии сил зла на людей: и на тех, кто этим занимается (и часто в ослеплении не понимает, что это зло), и на тех, на кого эта деятельность направлена", – сказал он.

"Еще в Ветхом Завете – и в Пятикнижии, и у пророков, – содержатся строгие предупреждения о недопустимости обращаться к людям, занимающимся подобным "целительством", а фактически – колдовством; принимать этих людей в своем доме и самим этим заниматься. По ветхозаветным установлениям подобных "целителей" и колдунов побивали камнями до смерти", – напомнил священник.

"И в новозаветной традиции, например, в постановлениях Вселенских соборов, у многих Святых отцов мы видим, что подобная деятельность трактуется как наносящая страшный вред и урон человеку, поскольку это прямое воздействие сил зла на человека, работа диавола по духовному и телесному разрушению человеческой личности", – добавил он.

"Распространение этого зла во многом объясняется элементарной безграмотностью. А тут еще реклама!" – воскликнул отец Алексий. "Церковь неоднократно указывала государственной власти на недопустимость присутствия этого явления в нашей жизни. Думаю, государство должно, наконец, предпринять конкретные шаги по защите своих граждан от этого зла", – заключил он.

Клирик Богоявленского собора в Елохове священник Алексий Козливсков поддержал запрет на рекламу "мерзости пред Богом". "Именно так в Библии (Второзак. Гл.18) называются ворожеи, гадатели, вызыватели духов и прочие оккультисты. Мы, православные священники (да еще, наверное, и психиатры), чаще других сталкиваемся с негативными последствиями для психического и духовного здоровья граждан, обращавшихся к подобным магам, знахарям и целителям", – сказал он.

"Надеюсь, что государство наше по-настоящему будет заботиться о нравственном и духовном здоровье нации, а для этого и дальше будет интересоваться: что же рекламируется в СМИ, какие нравственно-духовные принципы насаждаются общественными телеканалами и печатной продукцией. Может быть, люди, облеченные властью, задумаются, нравственно ли с этим злом безучастно мириться или даже получать с него свою долю в виде налогов?" – выразил надежду священник.

Заведующий сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев полагает, что давно пора остановить "демонизацию" страны. "Государство, заявляющее о своей светскости, по сути дела является языческим. А языческое государство – оккультно-"всеядно"", – заметил он.

"Само отсутствие запрета на оккультно-мистические услуги уже является потворством надувательству граждан страны. То, что сейчас пытаются внести соответствующую поправку о рекламе псевдоцелителей – это всего лишь паллиативная мера. К сожалению, не похоже, чтобы власти в самом деле обдумали эту проблему", – полагает священник. "Люди, по-видимому, привыкли ко лжи, им с нею комфортно", – заключил отец Александр.

Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник", духовник молодежной организации "Молодая Русь" священник Максим Первозванский считает, что популярность оккультизма обусловлена тем, что религия требует выстраивать личные отношения с высшими силами, а оккультизм претендует на воздействие по типу таблетки: выпил ее – и полегчало.

"Безусловно, необходимо запретить рекламу оккультно-мистических услуг, но надо это сделать так, чтобы для псевдоцелителей не осталось "лазейки", наподобие той, что мы наблюдаем в законе, запрещающем игорный бизнес", – заметил он.

"На сегодня мы наблюдаем классический цивилизационный "откат" к самым архаичным формам духовных и оздоровительно-медицинских практик. Происходит это в первую очередь из-за падения уровня образования и, как следствие, медицины", – полагает священник.

"Важно также то, что советский глобальный эксперимент вытеснил духовно-религиозное из жизни человека. Поэтому как только запреты в этой области были сняты, народ "кинулся" в самые примитивные магические верования: "миссионеры" оккультного язычества, обещают легкое решение проблем и быстрое выздоровление. И люди предпочитают, что называется, идти "широкими вратами", желая просто и за пять минут устроить свою жизнь, приложив минимум усилий. Вообще отсутствие стремления долго и упорно трудиться над собой и своим здоровьем – это одна из нарастающих тенденций нашего общества", – подчеркнул отец Максим.

"Мы ленимся заглянуть внутрь себя, тяготимся молитвой и страшимся каяться. Нам кажется, что проще пойти, "отстегнуть" немного целителю и все решится за тебя, – а так не бывает", – заключил он.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член Епархиальной комиссии по делам молодежи Москвы священник Филипп Ильяшенко считает, что если государство силой закона защищает жизнь, физическое здоровье и имущество граждан, то ему следует защищать также их психическое, духовное здоровье.

"От правильного подхода средств массовой информации к этой проблеме во многом зависит ее решение. Политика государства здесь должна быть, безусловно, жесткой. Дело не только в том, чтобы кого-то поймать, жестоко наказать. Эта политика должна быть последовательной в осуществлении права граждан на свободу информации. До сведения людей надо полно и правдиво рассказывать, к каким последствиям приводит обращение граждан к "оккультным услугам". Это, может быть, даже лучше запретительных мер будет способствовать спаду популярности таких "услуг", – сказал он.

"Природе человека свойственно искать легкого пути. Чтобы чего-то добиться по-настоящему, нужно делать усилия, а иногда – сверхусилия. Куда проще обратиться к магу-кудеснику, который, взмахнув волшебной палочкой, как будто все проблемы решит. Потому эти услуги и пользуются спросом. Но за эти "легкие" решения обязательно придется тяжело расплачиваться", – заключил отец Филипп.

Преподаватель МДАиС иеромонах Тихон (Зимин) напоминает, что оккультное нашествие на Россию началось еще в конце 1980-х гг. "И вызвано оно было бездуховностью, воцарившейся на месте запустения, – а она, к сожалению, никуда не исчезла. Это следствие гонений на Церковь и разрушения храмов. Этим и объясняется распространение "духовности со знаком минус". И сознательные служители нечистой силы, и маги с чародеями, да и просто самозванцы с шарлатанами спекулируют на потребности человеческой души в возвышенном и духовном", – сказал он.

"Вот, наконец, стали предприниматься какие-то конкретные шаги, чтобы ограничить хотя бы рекламу этого безобразия. Это, конечно, хорошо. Но нужно идти дальше и думать о том, как оградить наших граждан от бездуховности и отрицательной духовности, оставаясь при этом в поле законности, не нарушая основных конституционных прав и свобод людей", – добавил отец Тихон.

Заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) отметил, что нельзя говорить о здоровом образе жизни и одновременно рекламировать знахарей и колдунов.

"В нашем государстве реализуются программы по поддержанию здорового образа жизни, проходят информационные компании в поддержку избавления от алкогольной и наркотической зависимости. Однако даже при физическом здоровье человек может оказаться незащищенным от действий мошенников или так называемых целителей", – сказал он.

"Церковь всегда противостояла разгулу оккультизма. Эта ее позиция вызвана заботой об улучшении духовно-нравственного состояния наших сограждан, так как подобные практики несомненно наносят вред душе человека", – добавил иеродиакон.

"Популярность "оккультных услуг" в нашем обществе вызвана жаждой приобщиться к духовному миру без нравственной работы над собой. Однако в конечном итоге искатели такой "духовности" получают опасную подделку", – предупредил он.

"В российских СМИ действует ряд запретов на рекламу определенного вида товаров и услуг, которые явным образом способствуют дестабилизации общества или его физического и нравственного вырождения. Это не вызывает общественных нареканий. Думаю, что инициатива об ограничении рекламы оккультных услуг не вызовет отрицательного общественного резонанса", – заключил отец Лаврентий.
Русская линия/klikovo.ru