На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Епископат Церкви о ювенальной юстиции

21 марта 2011

Митрополит Исидор: "Вдумайтесь, детям дают право подавать в суд на собственных родителей"

«В связи с активизацией законодательных инициатив Государственной Думы РФ по внедрению технологии ювенальной юстиции западного образца в регионах России, отцам благочинным, настоятелям храмов благословляется довести до духовенства и прихожан храмов епархии мою обеспокоенность введением ювенальной юстиции на территории России», - говорится в Обращении митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора к благочинным и настоятелям епархии о ювенальной юстиции, опубликованном на сайте епархии. 

 

«Считаю необходимым разъяснить людям, что введение в той или иной форме ювенальной системы западного образца составляет угрозу национальным интересам нашей страны, противоречит конституционному принципу защиты семьи, ее независимости, свободного выбора родителями формы воспитания детей, ставит семью под жесткий контроль чиновников, разрушает единую действующую в Российской Федерации судебную и правоохранительные системы», - отмечает владыка Исидор. 

 

«Вдумайтесь, детям дают право подавать в суд на собственных родителей, - пишет кубанский архипастырь. - Таким образом, под предлогом защиты прав детей, в них воспитывают неуважение к тем, кто их родил и воспитал. Грех против пятой заповеди о почитании родителей возводится в юридическую норму. Ювенальная юстиция ведет к разрушению здоровых семей, необоснованному увеличению социального сиротства (детей-сирот при живых родителях), направлен на подрыв традиционных семейных ценностей, провоцирует коррупцию и детско-подростковую преступность, отрицательно воспринимается обществом в целом, противоречит духовно-нравственным установкам традиционных религиозных конфессий России. Призываю усугубить свои молитвы о недопущении этих законодательных инициатив западного образца на нашей Кубанской земле». 

 

Отметим, что против внедрения ювенальной юстиции выступает Русская Православная Церковь. Рязанская и Петропавловск-Камчатская епархии в свое время выступили против ратификации Россией Европейской социальной хартии, легализующей сексуальное просвещение и ювенальную юстицию. 8 июля 2009 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководством партии "Единая Россия" - с секретарем президиума Генерального совета партии Вячеславом Володиным и его заместителем Андреем Исаевым. Патриарх Кирилл сообщил депутатам Государственной Думы об озабоченности многих верующих, которые опасаются возможности введения в России программ сексуального просвещения в школах и системы ювенальной юстиции. Представители партии "Единая Россия" заверили Его Святейшество в том, что они будут отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав. В.В.Володин и А.К.Исаев обещали противодействовать пониманию такого толкования Европейской социальной хартии, которое подталкивало бы Россию к введению сексуального просвещения и ювенальной юстиции. Более того, как сообщил Исаев, стороны договорились, что отдельные законопроекты будут вынесены на совместное обсуждение.

 

Владыка Гавриил: "Ювенальная юстиция лишает родителей права воспитывать детей"

«Мы живем в трудную эпоху, когда битва добра и зла, борьба Православной Церкви за веру в истинного Бога, за христианские духовные ценности достигла чрезвычайной остроты. Христианская жизнь всегда есть "брань с духами злобы поднебесной, но в наше время произошло качественное изменение: кажется, зло вышло из подполья и бесстыдно торжествует свою победу над добром. Западный мир без покаяния и скорби, без ужаса часто именует себя постхристианским. Отречение от Христа и Его учения стало непреложным фактом. Те, кто еще именуют себя христианами или православными, в действительности часто носят это имя формально и недостойно», - говорится в опубликованном на сайте журнала «Свиток» Обращении преосвященного Гавриила, архиепископа Благовещенского и Тындинского, к духовенству и всем верным чадам Православной Церкви Благовещенской епархии в связи с попытками внедрения в нашей стране ювенальной юстиции. Обращение архиепископа Гавриила было распространено секретариатом епархии по приходам области.

Как отмечает архиерей, «в связи с этим невозможно не остановиться на потрясающем весь мир предстоящем введении ювенальных технологий западного образца в российское законодательство. Ювенальная юстиция под видом защиты "прав ребенка" лишает родителей права воспитывать своих детей, что представляет серьезную опасность для семьи и государства», - подчеркнул владыка Гавриил.

 

Архиепископ Георгий: "Ювенальная юстиция - это катастрофа"

4 марта в г. Саров Нижегородской области состоялась встреча архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия с саровской молодежью, которая продлилась более двух часов, сообщает сайт «Православный Саров». На встрече присутствовали директор Российского Федерального Ядерного центра ВНИИЭФ Валентин Костюков, глава администрации Сарова Валерий Димитров, священнослужители города, педагоги, молодежь Сарова, а так же прихожане саровских храмов.

 

Тему для беседы выбрал сам владыка, ею стало особо ценимое во все времена молодыми людьми понятие свободы. Владыка говорил о том, что свобода не должна становиться произволом, или, по словам апостола Павла, «поводом к угождению плоти». А для этого надо чтобы человек развивал в своей жизни духовно-нравственное начало. Он отметил, что в Сарове подвигом ученых был создан ядерный щит страны. Однако ядерный щит, сработавший на внешнюю безопасность, бессилен обеспечить безопасность внутреннюю, он не смог защитить государство от распада в 1990-е годы. Укрепить нацию и защитить ее изнутри может только «меч духовный».

 

Владыка пожелал саровчанам духовной крепости. Но, отметил он, ее невозможно достичь быстро, ее надо в себе закалять, потому что, как сказал батюшка Серафим Саровский: «Добродетель - не груша, сразу ее не съешь». Затем владыка ответил на вопросы горожан.

 

На вопрос о его отношении к ювенальной юстиции архиепископ Георгий сказал, что если под ювенальной юстицией подразумевается то, что происходит в Европе - то есть бесцеремонное вмешательство чиновников в личную жизнь семьи под видом защиты прав ребенка - это катастрофа.

 

Но с другой стороны, продолжил архиерей, за последние 20 лет очень сильно подорван институт семьи. Семьи страдают от пьянства, разврата, наркомании. Из-за этого родители не выполняют своих родительских обязанностей. В Нижегородской области повсеместно смертность превышает рождаемость, не уменьшается количество детских домов. Поэтому тема сохранения семьи, ее чистоты и святости очень важна и востребована. Но совершенно понятно, добавил владыка, что в работе с детьми западные ценности и подходы неприемлемы. Нужно искать свой формат и думать на своем уровне, как избежать насилия над детьми.

 

Владыка согласился с предложением проведения круглого стола на тему ювенальной юстиции и поддержал идею об обсуждении этого вопроса в православных СМИ.

 

Епископ Павлово-Посадский  Кирилл: "Система ювенальной юстиции беспощадно уничтожает традиционную семью"

Вступительное слово Преосвященнейшего Кирилла, епископа Павлово-Посадского на конференции «Ювенальная юстиция: теория и практика» ...

Рад приветствовать всех гостей и участников конференции! Тема ювенальной юстиции, которую нам предстоит рассмотреть, является на сегодняшний день одной из самых актуальных и спорных, потому что она непосредственно касается будущего нашей страны и нации. Нельзя отнестись к ней халатно, не придавая серьезного значения. Данный вопрос требует детального исследования, которое нам и предстоит провести в рамках запланированной конференции.

 

Положительной стороной ювенальной юстиции, бесспорно, является идея защиты ребенка, его прав и свобод. И действительно неблагополучных семей в России достаточно большой процент, как и преступлений совершенных несовершеннолетними гражданами.

 

Выявлять нарушение прав ребенка в семье необходимо на ранней стадии. Однако следует, прежде всего, учитывать особенности российского общества при решении данной проблемы и помнить, что и на федеральном, и на региональном уровне создан институт уполномоченного по правам ребенка, задачей которого является, в том числе, и рассматривать обращения и жалобы детей. Встречаясь с представителями сторон и выступая в роли профессионального посредника, уполномоченный по правам ребенка сможет разрешать такого рода споры без всякого суда. Так же необходимо напомнить, что существует уголовно-процессуальный кодекс, который дает большой инструментарий административных и уголовных мер наказания. Все выше перечисленное дает возможность для решения социальных проблем и обозначает границу, за нарушением которой последует немедленное наказание.

 

Система ювенальной юстиции в ее современной сущности (подлинной, а не декларативной) представляет собой сильнейший удар но отношениям детей и родителей и всему социальному укладу. Этот процесс имеет несколько направлений и все они невероятно деструктивны, потому что беспощадно уничтожает традиционную семью для нашего государства, разрушают авторитет родителей, который сейчас итак часто попираем. Чиновники ювенальной юстиции смогут манипулировать сознанием молодого поколения. Посредством этого института детьми смогут «играть» родители, которые разводятся. Как можно предоставлять ребенку свободу выбора, когда до этого он все время советовался с родителями перед принятием любого решения?

 

Следует с осторожностью отнестись к инициативе введения ювенальной юстиции также и потому, что ни государство, ни другие органы власти не смогут повлиять на саму систему.

Возможно, следует решать существующие проблемы не путем бездумного копирования опыта других стран, а путем принятия мер, которые окажутся действенными именно в нашем случае?

 

Для решения проблем социальной среды, прежде всего, стоит задуматься о собственных возможностях. На государственном уровне следует улучшить административный орган опеки, начать помогать комиссиям по делам несовершеннолетних, установить профилактику против асоциальных явлений в среде молодежи, принимать меры по запрещению аморальных фактов в информационной среде, установить определенные ограничения в информационном пространстве СМИ, чтобы государственные органы следили за рекламой и исключали распространение негативных стандартов поведения. Это будет вернее, чем вкладывать средства в создание новой системы, которая совершенно не приспособлена к нашей культурно-нравственной среде и семейному укладу.

 

Особое внимание необходимо уделить семейной политике и развитию института семьи, так как никто лучше родителей не решит проблемы детей и не сможет им помочь в сложных ситуациях. Отсутствие конфликтов в семье, воспитание, основанное на духовно-нравственных ценностях и взаимном уважении, поможет избежать тех проблем, решить которые мы собираемся с помощью специально созданного аппарата.

 

Надеюсь, наша конференция будет плодотворной и приведет к принятию верного решения по этому неоднозначному и сложному вопросу!

 

Епископ Красногорский Савва: "Это страшные, вопиющие факты"

В понедельник, 16 февраля, в Москве в Паломническом центре Московского Патриархата в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений прошел круглый стол "Семья и ювенальная юстиция" под председательством епископа Красногорского Саввы, викария Московской епархии, сообщает наш корреспондент. Сопредседатели форума - директор Института демографической безопасности, психолог, член Союза писателей России Ирина Медведева и председатель Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, член Союза писателей России Татьяна Шишова. "Ювенальная юстиция - это долгожданное решение острых социальных проблем или угроза разрушения института семьи и традиционных моральных ценностей?" - таков был главный вопрос, вынесенный на обсуждение участникам конференции.

 

Подвел итоги работы круглого стола "Семья и ювенальная юстиция" епископ Красногорский Савва. "Действительно, все то, о чем сегодня говорилось, - это страшные, вопиющие факты, которые могут случиться с нами. Но чтобы этого не случилось, надо, чтобы наша секция была не просто пустым разговором. Знаете, как бывает: поговорили и разошлись. Необходимо, чтобы наши слова не расходились с делом. Нам необходимо резюмировать все то, о чем сегодня говорилось, собрать все доклады, эти душевные сопереживания, потому что каждый доклад и даже каждое выступление без бумажки проходили через сердце. Я прочувствовал это на себе. Поэтому все, что здесь сегодня происходило, мы не должны забыть и, просто поговорив, уйти отсюда", - считает владыка. Он предложил Ирине Медведевой и Татьяне Шишовой сотрудничество в течение года с тем, чтобы в следующем году на секции отчитаться в проделанной работе перед теми, кто на нее придет. "Необходимо опубликовать все материалы нашей конференции", - сказал епископ Савва. "Есть Общественная палата, в нее включены наши иерархи Церкви: управляющий делами Московской Патриархии владыка Климент, Ставропольский владыка архиепископ Феофан, владыка Лонгин. Я думаю, что можно и через них донести то, о чем мы сегодня говорили. Возможно, для этого надо выработать какой-то документ, я готов быть в этом помощником. Мы вместе могли бы придти к владыке Клименту, к владыке Феофану и отдать им наш документ, чтобы они смогли его озвучить в Общественной палате, которая, кстати, имеет возможность доносить до сведения Правительства те или иные вопросы", - предложил епископ Савва.

 

Епископ Лонгин: "Ювенальная юстиция - это проблема, которая вскоре встанет перед нашим обществом в полный рост"

«Ювенальная юстиция - это проблема, которая вскоре встанет перед нашим обществом в полный рост. Скорее всего, нам придется, как это у нас часто бывает, изо всех сил бороться с тем, что мы просмотрели и что допустили из-за своего нерадения. Действительно, в западных странах благодаря действиям ювенальщиков происходят самые абсурдные ситуации (одна из наиболее известных произошла буквально на днях в Финляндии). В нашей стране, когда ювенальная юстиция начнет действовать в полной мере, можно ожидать еще более чудовищных вещей. Тем более, что занимаются этим люди, явно идеологически ангажированные, которые по своему умонастроению лично мне напоминают сектантов: это люди, питающие какую-то органическую необъяснимую ненависть к семье как институту и традиционным семейным ценностям», - заявил, отвечая на вопросы посетителей Информационно-аналитического портала Саратовской епархии «Православие и современность», епископ Саратовский и Вольский Лонгин, рассуждая об опасности ювенальных технологий.

 

Также архиерей выразил возмущение в связи с тем, что под обращением Общественной палаты Российской Федерации к В.В.Путину от 3 июля 2007 года о формировании ювенальной юстиции оказалась его подпись, на что обратила внимание одна из посетительниц портала. «Что касается моего имени под тем документом, о котором Вы говорите,- я разбираюсь сейчас в этом, потому что я, наверное, единственный член Общественной палаты, который голосовал против закона о введении ювенальной юстиции в июле 2007 года. Однако, как Вы заметили, моя подпись оказалась почему-то в числе прочих при публикации обращения. Можно предположить, что аппарат Общественной палаты совершил ошибку, «не заметив» мое заключение, где я писал, что я категорически не согласен. Надеюсь, эта ошибка будет исправлена», - заключил владыка Лонгин.

 

Архиепископ Феофан: "Ювенальная юстиция прививает подрастающему поколению юридический нигилизм"

Ставропольский архиерей считает, что реализация ювенальных технологий способствует дальнейшему разрушению семьи как института ...

 

«Подход к ребенку, подростку, как к особому субъекту права, значительно ограничивает родителей этого ребенка в праве на его воспитание. Речь ведь идет не о защите ребенка от издевательств и побоев, - это и сегодня является преступлением, и с этим борется общество, - но ювенальное законодательство гораздо шире и предусматривает, что любое действие родителей, с которым не согласен ребенок, становится предметом судебного разбирательства. Не пустили на дискотеку, не купили модную игрушку, попросили помочь по хозяйству и т.д.», - говорится в опубликованном на сайте Ставропольской епархии обращении архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, касающемся попыток внедрения в России ювенальных технологий.

 

По словам архиерея, «такой подход, фактически, не помогает нам строить правовое государство, но прививает подрастающему поколению юридический нигилизм, показывает, что закон можно использовать по личному усмотрению». «Более того, реализация такой модели ювенальной юстиции, какую мы видим в некоторых странах, способствует дальнейшему разрушению семьи, как института. Выдающийся русский философ и правовед Б.Н.Чичерин трактовал право и нравственность в качестве двух самостоятельных начал. Чичерин отмечает, что там, где юридический закон оказывается недостаточным, "нравственность может требовать совершения действий по внутреннему побуждению, например, при исполнении обязательств, не имеющих юридической силы". Отношение закона к свободе может быть двояким - принудительным (государственный закон) и добровольным (нравственный закон). "Первое, - поясняет Чичерин, - касается внешних действий, составляющих область внешней свободы, которая одна подлежит принуждению; второе обращается к внутренним побуждениям, истекающим из свободы внутренней. Из первого рождается право; второе составляет источник нравственности". А мы пытаемся по отношению к детям применять один только правовой подход, оставляя нравственный закон в стороне», - заметил владыка.

 

По его словам, «здесь нельзя не коснуться более широкой темы: надо ли молодежь воспитывать, или она у нас и без всякого воспитания уже готовая национальная элита». «Есть и такой подход, но вряд ли его можно признать реалистичным. Юношеское бунтарство, максимализм и определенная самоуверенность, это то, что было всегда и всегда будет. Так устроен человек. В отрочестве мало кто понимает простую истину, о которой говорит Евангелие: "Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь" (Ин. 21, 18). В молодости кажется, что ты всесилен и бессмертен, что перед тобой открыты все дороги и пути, что надо испробовать побольше», - продолжил он.

 

«Повторюсь, у нас сегодня ситуация осложняется тем, что все традиционные авторитеты планомерно и целенаправленно уничтожались на протяжении целого века. И только чудом Божиим можно объяснить то, что после падения советского режима мы не рассыпались, как карточный домик. Пусть и полузабытые духовно-нравственные принципы жизни, пережив все испытания, спасли наш народ, нашу страну. Мы пережили поистине страшные девяностые годы, и не просто выжили, но и начали созидать на всех направлениях - от духовного возрождения до развития экономики», - добавил архиерей.

 

Он отметил, что «сегодня нам на смену приходит поколение, чьи первые шаги в жизни пришлись на смуту девяностых». «Они видели, что можно быть банальным вором, но при этом именоваться промышленником. Они видели беспринципность политиков. Они видели, что их родители бесправны и не способны обеспечить приличный стандарт существования ни себе, ни своим детям. Наивно было бы предполагать, что имея такой опыт они сами придут к пониманию того, что жизнь может и должна быть другой, что есть другие ценности, кроме погони за богатством и развлечениями, что есть мораль и право и именно они должны определять поступки человека, а не понятия. Всему этому должны учить ребенка семья и школа, а не адвокат и судья. Суд, - это крайняя инстанция в решении внутрисемейных отношений, если мы говорим о семье в ее традиционном понимании, а не повторяем столетней давности марксистские прописи о семье, как ячейке, соте. Люди не пчелы и не муравьи», - такими словами заканчивается обращение архиепископа Феофана.

 

Епископ Питирим: "В ювенальной юстиции нет никакой необходимости"

«В ювенальной юстиции нет никакой необходимости. У нас существует прекрасный орган по делам несовершеннолетних в структуре МВД Республики Коми. Это лишь порождает рознь, будь-то религиозную, межнациональную, а теперь еще и семейную. Ведь, когда нас часто порицают той или иной рознью, то возникает закономерный вопрос, а не кричит ли в толпе вор: «Держите, вора!»», - заявил в беседе с главным редактором газеты «Епархиальные ведомости» (г. Сыктывкар) Денисом Сасиным епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков).

 

По словам владыки Питирима, «об этом очень много говорилось и на Рождественских чтениях, а также на форумах и семинарах, проходивших в Республике Коми». «Данные вопросы обсуждались нами совместно с Министерствами культуры и образования Республики», - подчеркнул архиерей.

 

loza.tomsk.ru/oodvrs.ru/klikovo.ru