На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Князь Александр Трубецкой: Выбор этого проекта был с удивлением воспринят русской общиной во Франции

23 марта 2011

Член Международного жюри рассказал о том, как проходило обсуждение и выборы проекта духовно-культурного центра России в Париже…
18 марта 2011 года Международное жюри выбрало лучший проект будущего духовно- культурного центра России в столице Франции. Победителем была признана заявка смешанной креативной команды в лице Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и "Арх груп" (Россия). "Мы в деталях изучили обширную техническую документацию, которую представили участники заключительного второго тура, – сказал председатель жюри, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. – Россия впервые построит во Франции такой комплекс. Поэтому требования были высоки".

В состав жюри входили архиепископ Егорьевский Марк, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, российский посол во Франции Александр Орлов, представитель парижской русской общины князь Александр Трубецкой, руководители министерств культур двух стран, мэрий Парижа и 7-го столичного округа. Лучший проект международное жюри определило в результате голосования.

Рассказать о том, как проходило обсуждение проектов, мы попросили члена Международного жюри, представителя парижской русской общины князя Александра Трубецкого:

«Обсуждение длилось два дня. Первый день был посвящен процедурной части, то есть обсуждению регламента голосования. В день голосования каждый из десяти финалистов имел возможность представить перед нами свой проект, а мы имели возможность задать ему вопросы. Все десять финалистов представили свои проекты, а потом, согласно регламенту, мы приступили к голосованию в два тура. Сначала надо было выбрать трех первых, а во второй раз голосовали уже за того, кто выиграет.

На первом туре первым прошёл тот проект, который в результате и был избран, а на втором месте очень близко находился другой проект архитектора Фредерика Бореля (Франция). Так получилось, что российская сторона защищала проект Общества Мануэля Яновского (Франция) и "Арх груп" (Россия), а французская сторона проект Бореля в виде свёрнутой салфетки. На втором туре проект, который защищали французы, занял третье место, на второе место поднялся проект архитектора Вильмота, ну а первое место занял тот проект, о котором мы говорили.

Мне лично больше понравились другие проекты. Самое большое впечатление на меня произвёл проект Филиппова и Митрофанова. Это был мой личный выбор, но он не прошёл. Этот проект был выполнен в стиле неоклассицизма XIX века, некоторые назвали его петербургским стилем, что не совсем правильно. Мне понравился также проект архитектора Вадима Ленока, но он тоже не прошёл, потому что показался членам жюри перенесением Кремлевского собора в Париж. И мне очень понравился проект, который в итоге занял второе место – работа Архитектурного бюро "Вильмот и партнеры" (Франция) и "Моспроект-2". В первом туре он был не очень хорош, но ко второму туру его авторы многое в нём поменяли, и он стал одним из вполне приемлемых проектов.

Официальных споров внутри комиссии не было, всё проходило очень мирно, но по вопросам, которые задавали участникам, можно было почувствовать, кто что защищает. Голосование было тайное, но владыка Марк, по-видимому, защищал проект, который и был выбран.

Что касается победившего проекта, то меня коробит эта стеклянная волна, которая прячет и угнетает сам храм. Я осмелюсь даже сказать, что если её целиком посмотреть, она напоминает форму очковой змеи.

Не случайно, во Франции русская православная община была удивлена таким выбором. Я чувствовал, что округу Парижа, в котором этот проект реализуют, этот выбор не понравился, а главный представитель Парижа явно поддерживал проект Бореля. Поживём, увидим, что получится в будущем. Единственное, что лично меня утешает – это то, что под этой волной сам храм неплохой – совершенно классический русский православный храм.

Что говорит в пользу этого проекта, так это то, что все подсобные помещения в нём очень хорошо продуманы – культурная и офисная часть, сады на крыше, небольшой прудик на территории, это, конечно, сыграло свою роль. По моему мнению, было бы очень хорошо (раз уж выбрали именно этот проект) сделать его, убрав эту стеклянную змею».
Русская линия/klikovo.ru