На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Иерей Валерий Буланников: «Вся наша медийная культура пропитана насилием и непристойностью»

26 июля 2011

Президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о защите детей от информации, способной причинить им вред. Запрещенной для распространения среди детей станет информация:

– побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

– способная вызвать у детей желание употребить наркотики, табак, алкоголь (включая пиво), принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

– обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

– отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

– оправдывающая противоправное поведение;

– содержащая нецензурную брань;

– содержащая информацию порнографического характера.

Иными словами, детей предполагается, в частности, оградить от натуралистического изображения жестокости, насилия и эротики – от того, чем переполнены современный телеэфир, кинематограф и информационное пространство в целом.

Опыт такой защиты в мире есть: например, в США любой фильм или телепрограмма имеет специальный код, указывающий минимальный возраст зрителя, причем в некоторых случаях просмотр допускается только вместе с родителями.

В некоторых регионах России подобные законы уже приняты, причем, например, в Архангельской области в список того, от чего детей следует ограждать, включена информация, подающая гомосексуальные отношения как нечто нормальное и допустимое (чего в федеральном законе нет).

"Как бы вы прокомментировали новый закон? Будет ли он, на ваш взгляд, работать?" – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, считает идею закона правильной и нужной. "Но надо понимать, что это только самое начало, первый шаг. Нужна еще целая программа, чтобы он начал работать. Иначе этот закон так и останется всего лишь декларацией о намерениях. Но само появление такого закона свидетельствует, что президент обеспокоен создавшейся ситуацией. Хотелось бы надеяться, что за этим последуют меры, которые приведут к тому, что закон действительно будет работать. Для этого, конечно, потребуются определенные затраты материальные и моральные, но принципиально это шаг в правильном направлении", – добавил отец Александр.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, приятно удивлен новым законом. "Неожиданно благое начинание. Дай Бог, чтобы он еще и работал. Ведь все информационное пространство, практически вся индустрия развлечений, вся культура пропитаны всеми теми пороками и страстями, против которых этот закон направлен. Последовательное проведение этого закона потребует коренной переориентации всех СМИ, всего развлекательного бизнеса. А смогут ли они выдавать что-нибудь положительное? Безусловно, запрещается то, что действительно должно быть под запретом. Но это, так сказать, отрицательная программа. А где положительная? Непонятны и рычаги реализации. По крайней мере, проблема четко обозначена первым лицом государства. Были бы желание и возможности ее решать… Но будем надеяться, что начало все-таки положено", – заключил отец Александр.

Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, также считает, что закон замечательный, но механизмы его реализации непонятны. "Вся наша медийная культура пропитана насилием и непристойностью, это своеобразный тренд всей мировой массовой культуры. Тут кроме самого закона, может быть и хорошего, нужен и механизм для его реализации. И в данном случае без нравственной цензуры не обойтись. Иначе закон останется всего лишь набором благих пожеланий. У нас ведь и так очень много хороших законов, но они практически бездействуют из-за отсутствия механизма исполнения. Я не уверен, что у власти есть серьезная политическая воля этот закон реализовать", – заключил отец Валерий.
Русская линия