![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться»15 мая 2012
«Я глубоко убежден в том, что разделение, которое случилось в XVII веке и продолжается сегодня, возникло не по серьезным богословским, а по обрядовым причинам, – сказал иерарх. — Ответ на обвинения со стороны старообрядцев в том, что мы служим по новым обрядам и отошли от святоотеческой старины, во многом дан Деяниями Собора Русской Православной Церкви 1971 года. Тогда были сняты клятвы на старые обряды и было сказано, что как новый, так и старый обряд являются равночестными, что за богослужением может использоваться и тот, и другой». При этом владыка Иларион подчеркнул, что обряд, принятый в большинстве храмов Русской Православной Церкви, является новым лишь по именованию, и это не вполне соответствует действительности. Ведь когда Патриарх Никон вводил исправления в обрядовую практику, его целью было не создать новые обряды, а установить в Русской Церкви обряд, который существовал у греков и представлялся более древним. «На самом деле, и у православных тоже старый обряд, просто мы сейчас не можем сказать, какой обряд старше и каким образом получилось так, что в Греции на протяжении веков крестились тремя перстами, а на Руси — двумя. Это уже задача для историков», — полагает владыка. Он также напомнил, что в Русской Церкви одновременно существует и обряд, который принято называть старым, — он принят в единоверческих приходах. «Надеюсь на то, что диалог между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться, что в ходе этого диалога удастся прийти к общему пониманию: нас разделяют не догматические вопросы, не богословские положения, а вопросы обрядового характера, которые могут решаться в братском диалоге», — сказал митрополит Иларион. Русская линия / www.klikovo.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |